РИА Новости,
5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс. 624 просмотра
Банк России в 2024 году получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что почти на 4% больше, чем в 2023 году, сообщил регулятор.
«За 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 3,9% больше, чем за 2023 г. В частности, выросло число жалоб на кредитные организации при снижении поступления жалоб в отношении субъектов страхового дела (ССД) и микрофинансовых организаций (МФО)», - говорится в материалах ЦБ.
Люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше - по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов, отметил регулятор.
В общем количестве жалоб доля кредитных организаций составляет 60,7%, некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений - 25,9%. Так, за 2024 год количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 205 тысяч, что на 25,3% больше показателя 2023 года. Негативное влияние на динамику оказал существенный рост числа жалоб на мошеннические действия (+86,2%), отметил ЦБ. Помимо этого, в условиях вступления новых норм по противодействию финансовому мошенничеству банки чаще стали блокировать счета, банковские карты и переводы физических и юридических лиц, что привело к росту жалоб по данным тематикам.
«Число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза. При этом по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей», - добавил ЦБ.
Благодаря мерам поведенческого надзора ЦБ, как отмечается в сообщении, в 2024 году на 45,2% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании в банках. Это повлияло в том числе на снижение количества жалоб в потребительском кредитовании. В этой категории поступление жалоб снизилось на 8,9%.
Жалобы на НФО и участников корпоративных отношений
Согласно данным ЦБ, количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в 2024 году сократилось на 22,9% по сравнению с 2023 годом, до 87,6 тысяч, из которых 45,8% - жалобы на субъектов страхового дела, 40% - на микрофинансовые организации. В сегменте МФО число жалоб на навязывание уменьшилось в 2,1 раза, на недостоверную информацию в кредитной истории - на 38,7% и мошенничество - на 19,1%. В целом за 2024 год число жалоб на МФО снизилось на 22,1%.
«Случаи мисселинга сократились более чем в 2 раза. Тренд на снижение начался после того, как в 2023 году Банк России был наделен полномочиями приостанавливать продажи, при которых были нарушены правила информирования людей», - отметил ЦБ.
Также ЦБ отметил, что жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). «Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ. Его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента. К концу года такие шаблонные жалобы практически перестали поступать в Банк России», - отметил регулятор.
Вся пресса за 5 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|